Оценка рисков в процессе понимания деятельности аудируемого лица

Понимание деятельности клиента заключается в изучении следующих проблем аудируемого лица:

  • Отраслевые особенности, иные внешние факторы, влияющие на способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
  • Внутрифирменные особенности ведения хозяйственно-экономической деятельности клиента, наличие внутренних нормативно-правовых актов локального характера, включая учетную политику.
  • Цели и стратегические планы клиента по развитию хозяйственного общества, как клиент выявляет предпринимательские риски и оптимизирует эти риски.
  • Выявить тренды в динамике основных экономических показателей (как правило за три предыдущих года) и их значения в перспективе. Перспективные планы развития определяются прогнозными бизнес-планами, утвержденными Советом директоров или иным уполномоченным органом управления.
  • Проанализировать, насколько учетная политика клиента соответствует действующему законодательству и насколько достоверно учитывает характер и особенности деятельности клиента.
  • Проанализировать состояние работы службы внутреннего контроля, в какой степени персонал этой структуры предотвращает появление рисков появления ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.

Если у клиента указанные вопросы находятся в постоянной зоне внимания, то у аудитора будет уверенность в отсутствии существенных нарушений, а значит повысится степень доверия внутреннему контролю.