Корпоративный отпуск: отдыхаем и повышаем эффективность

Казалось бы, отпуск – это время, когда работодатель не несет никакой ответственности за сотрудников. В реальности же любой руководитель, мысля стратегически, должен понимать, что отпуск его сотрудников – это время, когда бизнес можно сделать еще более эффективным.

Отпуск сотрудников – это не просто отдых от работы, но и период накопления сил для покорения новых профессиональных вершин. От того, как сотрудники проведут отпуск, зависит плодотворность дальнейшей работы. Поэтому логично, что работодатель, ожидающий от персонала максимальной эффективности, должен позаботиться и о комфортном отдыхе своих сотрудников. Праздники, спортивные мероприятия, организовываемые компанией, уже стали обыденностью рабочей жизни. В западных компаниях зачастую нормой является полная или частичная компенсация затрат на отдых сотрудников. В нашей стране это пока не очень распространено. Однако можно вспомнить опыт СССР, в котором корпоративный, а точнее «профсоюзный» отдых, был весьма популярен. Путевки в санатории и профилактории, распространяемые через различные комитеты, являлись своеобразной альтернативой корпоративного отпуска. И хотя данный вид социальных льгот исчез вместе со страной и партией, опыт мог бы оказаться полезным.

Организация отдыха сотрудников не только способствует повышению лояльности сотрудников, но это еще и прекрасная возможность наладить, укрепить взаимодействие различных департаментов компании.

В средних и крупных компаниях в отпуск одновременно уходят десятки, а то и сотни сотрудников. Как правило, люди предпочитают проводить отпуск с родными, друзьями, а не с коллегами. Но если компания имеет возможность предложить льготные путевки не только своим сотрудникам, но и членам их семей, то подавляющее большинство работников с удовольствием примет такой подарок. Даже отправляясь отдыхать с семьей, человек, встретивший на курорте коллег, непременно уделит им внимание. В неформальной обстановке, комфортных условиях самые сложные рабочие вопросы видятся совершенно иначе. Обсуждение нового проекта пройдет куда более плодотворно за утренним кофе, под шезлонгом на пляже или за ужином с бокалом вина. Организовав совместный отпуск сотрудникам из взаимодействующих отделов, работодатель получает возможность не только сплотить коллектив, но и решить рабочие задачи в нерабочее время.

По желанию сотрудников отдых можно совместить с учебой или повышением квалификации. Курс изучение иностранного языка или семинар для менеджеров по продажам на курорте, согласитесь, это звучит заманчиво. А если еще есть возможность взять с собой семью? Лучшим сотрудникам такие поездки можно подарить, другим – частично компенсировать. Для компании такие расходы также несут позитивный момент в том, что снижают базу налога на прибыль.

Отдых без обучения обойдется значительно дешевле, в том числе за счёт скидки на количество отдыхающих. Обычно специальные акции по выгодным ценам распространяются на группы от 10 человек.

Подводя итог, при правильном позиционировании корпоративный отдых значительно повышает привлекательность компании – создаёт положительный имидж организации как работодателя. Настраивает персонал на долгосрочное сотрудничество с организацией. Совместный отдых коллег является одним лучших инструментом тимбилдинга. Грамотно собрав специалистов из разных отделов, руководитель сможет усилить внутрикорпоративные связи, что особенно актуально для больших компаний. Если задумывается серьезный проект, можно оперативно создать слаженную команду, заблаговременно проверив эффективность взаимодействия ее будущих членов в условиях совместного отдыха. Для этой цели больше подойдет программа активного отдыха: сплавы по горным рекам, спортивные состязания, туристические походы. Неформальная обстановка как нельзя лучше способствует раскрытию человеческих качеств. Поиск талантов и развитие собственных сотрудников – достойные цели, оправдывающие любые материальные средства.

Отправка сотрудников в горы, на турецкий пляж, или в ближайший санаторий – это не только работа на имидж компании, или создание каких-то льгот. Главное – это создание команды. Определить эффективность корпоративного отпуска можно по количеству и качеству новых идей и проектов, родившихся от этого совместного времяпрепровождения. Есть еще один важный критерий успешности корпоративных мероприятий – это сила оставшихся от него впечатлений. Если через много лет сотрудники будут вспоминать совместный отпуск как одно из самых ярких, позитивных событий своей профессиональной жизни, значит, усилия и средства, затраченные компанией, оправданы. В конечном итоге, именно такие моменты, именно такие воспоминания формируют корпоративную историю. Люди хотят работать в компаниях с богатой историей.

Кстати, именно после отпуска со свежей головой неплохо бы в компании провести аудит. А ФИНРОСА готова помочь сделать это с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Назовите кодовое слово «ОТПУСК» и получите скидку 3% на проведение аудита. Рассчитайте стоимость прямо сейчас.


Пресс-служба ФИНРОСА
25.08.2021