Область применения программы

Программа обучения является внутренней программой обучения ООО «ФИНРОСА»

Данная программа направлена на непрерывное внутрифирменное профессиональное образование сотрудников.

Целью программы обучения является:

  1. повышение гибкости системы управления персоналом и ее ориентация на стратегические результаты деятельности компании;
  2. обучение сотрудников для укрепления основополагающих принципов профессиональной этики;
  3. повышение квалификации сотрудников на постоянной основе;
  4. непрерывное поддержание компетентности сотрудников;
  5. смещение акцента от индивидуального к групповому обучению;
  6. развития командных форм работы;
  7. мотивация сотрудников к карьерному росту,
  8. представление возможности сдать на единый аттестат аудитора.

На что направленна программа обучения?

 Программа обучения направлена на формирование у сотрудников — общих компетенций, включающих в себя способности:

  1. понимать сущность и социальную значимость своей профессии либо будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
  2. уметь организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
  3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,
  4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
  5. владеть информационной культурой, уметь анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий,
  6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
  7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий,
  8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию,
  9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Аудитор  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

На Базовом этапе прохождения программы:

  • понимать основные положения законодательства об аудиторской деятельности,
  • понимать основы профессиональной этики, принципы их применения на практике и социальную значимость профессии,
  • понимать этапы выполнения заданий и их ключевые элементы,
  • понимать основы стандартов аудиторской деятельности и различать типовые ситуации для применения конкретных стандартов,
  • понимать основы применения информационных технологий в аудите,
  • понимать способы сбора и получения информации для целей выполнения задания, принципы определения надежности аудиторских доказательств,
  • понимать основные положения законодательства о бухгалтерском учете,
  • понимать технологию ведения бухгалтерского учета, включая способы и принципы его ведения, формирование учетных данных, систему документооборота, использование информационных систем,
  • понимать основы профессиональной этики бухгалтера и его ответственность,
  • применять стандарты бухгалтерского учета для классификации, признания и оценки объектов бухгалтерского учета (элементов финансовой отчетности),
  • формировать бухгалтерские записи в стандартных ситуациях,
  • понимать основы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности,
  • знать и понимать сущность финансового механизма организации,
  • понимать алгоритмы обоснования решений в области управления финансами,
  • знать основные направления, информационное обеспечение и методы финансового анализа,
  • применять методы финансового анализа, рассчитывать и оценивать аналитические показатели,
  • определять влияние процессов глобализации, различных макро- и микроэкономических факторов на финансовое состояние организации,
  • понимать основные положения законодательства о юридическом лице и его видах, о признаках корпорации и видах корпоративных юридических лиц, определять их правовой статус,
  • иметь представление об имущественной основе предпринимательской деятельности (о праве собственности и ограниченных вещных правах корпоративных юридических лиц), об объектах гражданского (хозяйственного) оборота,
  • понимать основные положения законодательства о правовых средствах осуществления предпринимательской деятельности (общие понятия о сделках и договорах), о порядке осуществления прав через представителя, определять сроки осуществления и защиты прав предпринимателей,
  • понимать основы правового регулирования трудовых отношений,
  • понимать основные положения законодательства российской федерации о налогах, сборах, страховых взносах, базовые принципы налогообложения,
  • понимать права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов, а также налоговых агентов, основные принципы налогового контроля,
  • понимать основы исчисления и уплаты налогов и страховых взносов,
  • понимать порядок наступления ответственности и последствия несоблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
  • уметь ориентироваться в программе 1С.

На Основном этапе прохождения программы:

  • распознавать угрозы соблюдению этических принципов, обосновывать применение профессиональных ценностей и этических принципов в конкретных ситуациях, предлагать решение этических проблем, описывать последствия этических проблем и конфликта интересов,
  • применять принцип приверженности общественным интересам в конкретных ситуациях, объяснять соотношение этических норм и законодательства, разрабатывать конкретные решения для ситуаций, в которых может возникнуть конфликт между этическими нормами и законодательством,
  • объяснять особенности принятия аудиторского задания и согласования его условий,
  • осуществлять процесс планирования, определять критерии существенности в конкретных обстоятельствах, обосновывать необходимый объем аудита,
  • анализировать и оценивать систему внутреннего контроля организации, в том числе средства контроля информационных систем,
  • идентифицировать риски существенных искажений финансовой отчетности, разрабатывать процедуры в ответ на оцененные риски,
  • проводить аудиторские процедуры с целью сбора аудиторских доказательств,
  • исследовать, анализировать и оценивать аудиторские доказательства (в т. ч. информацию, полученную из разных источников),
  • документировать выполнение всех этапов задания с учетом требований стандартов аудиторской деятельности,
  • применять количественные методы при выполнении задания,
  • применять информационные технологии в аудиторской деятельности в конкретных ситуациях, использовать данные информационных систем, понимать принципы их работы,
  • формировать выводы, готовить информацию для руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление,
  • обосновывать форму мнения в аудиторском заключении, объяснять влияние различных обстоятельств на итоговые документы по результатам выполнения задания,
  • объяснять принципы и механизмы контроля качества аудиторской деятельности, проводить процедуры внутреннего контроля качества,
  • объяснять особенности принятия и выполнения отдельных заданий и оказания сопутствующих услуг, предлагать и обосновывать варианты решения возникающих проблем,
  • применять способы и стандарты бухгалтерского учета для формирования информации и ее отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности,
  • уметь подготавливать бухгалтерскую (финансовую) отчетность и интерпретировать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности,
  • применять основные положения нормативных актов банка России для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций финансового рынка,
  • интерпретировать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций финансового рынка,
  • анализировать и оценивать финансовое состояние организации с учетом ее специфики,
  • формировать комплексную оценку эффективности бизнеса,
  • анализировать и оценивать устойчивость бизнеса на основе публичной нефинансовой отчетности,
  • анализировать и оценивать деятельность группы организаций на основе публичной финансовой отчетности,
  • анализировать и оценивать тенденции, прогнозировать влияние факторов бизнес-среды на устойчивость деятельности организации,
  • анализировать и интерпретировать финансовые и нефинансовые показатели компании по данным управленческого учета,
  • анализировать показатели операционных и финансовых бюджетов,
  • использовать стандартные системы калькуляции себестоимости с целью оценки и контроля результатов деятельности,
  • отбирать и анализировать информацию, информационные системы, необходимые для управления эффективностью и оценки результатов деятельности организаций,
  • применять стандарты и методы риск-менеджмента для идентификации, оценки, управления рисками и бизнес-процессами в организации, включая ИТ-риски и риски мошенничества,
  • оценивать методы принятия решений для контроля и управления рисками,
  • понимать принципы корпоративного управления и организации системы его внутреннего контроля,
  • анализировать компоненты и элементы системы внутреннего контроля, применять процедуры и риск-ориентированные методы внутреннего контроля, в том числе в области IT,
  • оценивать эффективность контрольных процедур, в том числе IT-контроль в бизнес-процессах, связанных с подготовкой финансовой отчетности,
  • понимать структуру управления юридического лица,
  • оценивать действия органов юридического лица с точки зрения их возможной ответственности за убытки, причиненные юридическому лицу в процессе управления им,
  • понимать основные положения законодательства о банкротстве, анализировать влияние той или иной процедуры банкротства на хозяйственную деятельность и управление юридического лица,
  • понимать общие положения законодательства о гражданско-правовых договорах и обязательствах, способах обеспечения исполнения договорных обязательств и применять их к конкретным договорным формам,
  • анализировать заключаемые юридическим лицом договоры и оценивать их соответствие гражданскому законодательству,
  • понимать и анализировать правовые основы взаимоотношений работодателя и работника, в том числе различные формы привлечения физических лиц к работе,
  • понимать отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера,
  • понимать основы законодательства о внешнеэкономической деятельности и валютном контроле,
  • понимать и анализировать правовые основы деятельности организаций финансового рынка,
  • анализировать соблюдение аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции,
  • понимать основы законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, анализировать соблюдение его аудируемым лицом,
  • понимать порядок взимания косвенных налогов, таможенных пошлин и сборов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, рассчитывать НДС,
  • интерпретировать показатели налоговой отчетности по НДС и акцизам,
  • рассчитывать налог на прибыль,
  • интерпретировать показатели налоговой отчетности по налогу на прибыль,
  • определять особенности налогообложения налогом на доходы по операциям с участием иностранных контрагентов,
  • рассчитывать НДФЛ и страховые взносы и интерпретировать их расчеты,
  • объяснять порядок налогового администрирования и контроля,
  • применять методы трансфертного ценообразования и определения взаимозависимости участников сделки.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

 Максимальная учебная нагрузка сотрудника на освоение программы 300 часов, в том числе:

обязательная обучающая нагрузка 224 часов;

самостоятельная работа 76 часов.

Концептуальные основы  программы

Программа предполагает в своей основе обучение всего персонала компании от стажера до аудитора.

Программа обучения направлена на повышение квалификации и подготовку к сдаче сотрудников на единый аттестат аудитора.

Состоит из 3 этапов:

1 этап – Базовый  направлен на освоение теоретических основ и базовых навыков работы в программе 1С Бухгалтерия.

2 этап – Основной направлен на углубленное понимание каждой области и способность находить решения при выполнении конкретных видов заданий.

3 этап – Профессиональный направлен на прохождение аудиторской проверки и выдачу аудиторского заключения в рамках предложенной задачи.

Проходит 3 раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу с 8:30 до 10:00

В следующем режиме:

45 минут теоретическая часть

25 минут практическая часть

20 минут изменения законодательства (последние 2 недели).