Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и другим выплатам

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в первую очередь заключается в том, что проверяется наличие у клиента системных положений по оплате труда и его  стимулированию. Гарантии трудовому коллективу по выплатам, связанным с трудовой деятельностью, как правило обозначены в Коллективном договоре. При отсутствии Коллективного договора такие гарантии должны быть предусмотрены в трудовом договоре с работником.

Начисление зарплаты работникам производится в строгом соответствии со штатным расписанием, а для нештатных работников – строго в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором.

Аудитор выборочно проверяет правильность начисления отпускных, пособий по больничным листам. Если учетной политикой предусмотрено создание резервов на оплату предстоящих отпусков, аудитор проверяет также правильность расчета резерва на отпуска.

Особое внимание аудитор уделяет правильности удержаний из заработной платы работников (НФЛ, алименты, иные удержания на основании исполнительных листов, заявлений работников и др.).